Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.
Note

Доступно начиная с версии ExeMES 2.1

Comboversions
Links21267034
ProductExeMES
VerNamesот 2.1

Настройки цветовой индикации заданий в интерфейсе ExeSched — это метод кастомизации визуального представления информации, который использует различные цвета для обозначения производственных заданий на диаграмме Ганта, при этом цвет задания может зависеть от различных условий, которые задаются пользователем в пользовательских скриптах. Такой подход помогает пользователям быстро воспринимать и анализировать данные, улучшая эффективность работы и упрощая принятие решений. Метод цветовой индикация заданий использует скрипты языка Lua, версии 5.3. Скрипт - инструкция, в которой пользователь может задать алгоритм определения цвета задания.

Code Block
titleПример скрипта цветовой индикации заданий:
if job.can_pause == true then
    return 'green'
else
    return '#563d7c'
end

Указанный пример логики скрипта закрасит задание зеленым цветом (значение «green»), если задание может быть поставлено на паузу (переменная «job.can_pause») и фиолетовым (код «#563d7c») если задание не может быть поставлено на паузу.

Пользователь может создавать неограниченное количество скриптов и переключаться между ними в режиме отображения, цветовая индикации заданий будет применяться ко всем заданиям, отображенным на диаграмме Ганта.

Info

По умолчанию в ExeSched созданы 4 стандартных скрипта индикации заданий:

  • ByJobState: скрипт возвращает цвет задания в зависимости от его статуса и используется по умолчанию при старте ExeSched;
  • ByOverdueDays: скрипт возвращает цвет задания в зависимости от количества просроченных дней от требуемой даты завершения производственного задания;
  • ByProducedQuantityPercent: скрипт возвращает цвет задания в зависимости от количества произведенной продукции (расчет по процентному соотношению от требуемого количества);
  • ByRequiredQuantity: скрипт возвращает цвет задания в зависимости от количества произведенной продукции (расчет по абсолютному значению произведенной продукции).

Во всех скриптах сконфигурированы демонстрационные граничные значения и цвета для заданий, которые могут быть изменены пользователем.

Для переключения цветовой индикации заданий на диаграмме Ганта необходимо выбрать соответствующий скрипт в выпадающем списке «Цветовая индикация» на панели инструментов:

Image RemovedImage Added

Доступные действия со скриптами:

Table of Contents

Просмотр и редактирование скриптов

Для просмотра имеющихся скриптов выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку Image Removed в панели инструментов:Image Removed
  2. В открывшемся окне выберите вкладку «Настройки цветовой индикации», на которой доступны к просмотру все имеющиеся скрипты:Image Removed

необходимо воспользоваться пунктом главного меню "Диаграмма Ганта - Цветовая индикация заданий". В открывшемся окне в таблице отображаются все доступные скрипты.

Image Added

Excerpt Include
Настройка профилей
Настройка профилей
nopaneltrue

Код любого скрипта Любой скрипт можно при необходимости отредактировать. 

Excerpt

Для этого необходимо выбрать соответствующую строку и

внести изменения в любое из доступных полей. 
Excerpt

Для изменения кода скрипта необходимо воспользоваться кнопкой Image Removed, после нажать на кнопку Image Added в столбце скрипт. После чего в открывшемся окне редактирования скрипта изменить кодвнести изменения в код скрипта.

Image RemovedImage AddedВ нижней части окна отображается справка по доступным к использованию переменным. В качестве переменных в логике скриптов Lua могут быть использованы сущности ExeMES и их атрибуты.

На вкладке "Шаблон" в верхней части окна отображается поле для ввода текста скрипта, а в нижней части - ссылка для перехода к справке по языку Lua и элемент для выбора кода цвета.

Expand
titleПолный перечень доступных переменных
СущностьАтрибутТип данныхОписание
JobjobObjectЗадание
start_timeDateTimeВремя начала задания
finish_timeDateTimeВремя завершения задания
ent_idInteger

Идентификатор рабочего центра (объекта из объектной модели), определяется в зависимости от текущего состояния задания: 

  • init_sched_ent_id - для заданий, которые еще не были запланированы в ExeSched;
  • target_sched_ent_id - для заданий, которые запланированы в ExeSched;
  • run_ent_id - для заданий, которые были запущены.
job_idStringИдентификатор задания
process_idStringИдентификатор процесса
wo_idStringИдентификатор производственного заказа
oper_idStringИдентификатор операции
item_idStringИдентификатор материала
seq_noIntegerПорядковый номер задания внутри операции
qty_reqdNumberТребуемое количество материала к производству
qty_prodNumberПроизведенное количество материала
run_ent_idNumberИдентификатор рабочего центра, на котором запущено задание
init_sched_ent_idNumber

Идентификатор рабочего центра, для которого задание запланировано при создании

target_sched_ent_idNumberИдентификатор рабочего центра, для которого задание запланировано пользователем ExeSched
latest_start_timeDateTimeСамое позднее время начала для удовлетворения требуемого времени окончания задания
req_finish_timeDateTimeТребуемое время завершения задания
act_start_timeDateTimeФактическое время начала задания
act_finish_timeDateTimeФактическое время завершения задания
sched_start_timeDateTimeПлановое время начала задания
sched_finish_timeDateTimeПлановое время завершения задания
stateStringСтатус задания
display_seqIntegerИдентификатор, определяющий последовательность отображения задания в пользовательском интерфейсе
can_pauseBooleanПризнак того, что задание может быть поставлено на паузу
setup_durationTimeSpanРассчитанное время переналадки
wowoObjectПроизводственный заказ
wo_descStringОписание производственного заказа
process_idStringИдентификатор процесса
item_idStringИдентификатор материала
release_timeDateTimeДата выпуска
req_finish_timeDateTimeТребуемая дата завершения
req_qtyNumberТребуемое количество материала на заключительной операции
Note

Скрипт всегда должен возвращать строковое значение, соответствующее названию цвета CSS или шестнадцатеричный код цвета.

Выбор кода цвета может быть выполнен с использованием палитры. Код выбранного цвета отобразится справав нижней части всплывающего окна.

Image Removed

Image Added

На вкладке "Доступные переменные" представлена справка по доступным к использованию в скриптах переменным.

Image Added

Для удобства навигации в таблице доступных переменных возможно использовать контекстный поиск, сортировку и элементы управления таблицей, аналогичные таблице скриптов в окне настройки скриптов.

После завершения написания скрипта нажмите кнопку Image Removed кнопку Image Addedв окне редактирования и кнопку Image Removed в Image Added в окне просмотра скриптов. После сохранения изменений появится сообщение о успешном обновлении скриптов:

Image RemovedImage Added

Восстановление стандартных скриптов

ExeSched предоставляет возможность изменять стандартные скрипты в части кода, при этом также доступна возможность откатить изменения и вернуть код стандартных скриптов к первоначальному виду. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой "Восстановить стандартные скрипты" в окне настройки скриптов цветовой индикации заданий.

Image Added

После успешного восстановления скриптов содержимое скриптов будет соответствовать настройкам по умолчанию, которые присутствовали на момент запуска приложения и будет сформировано сообщение о выполнении инструкций.

Image Added

Добавление нового скрипта

Для добавления нового скрипта цветовой индикации заданий необходимо нажать на кнопку Image Removed Image Added в окне просмотра настройки скриптов, после чего в появившейся строке таблицы указать параметры скрипта:

  • ИД - идентификатор скрипта;
    Note

    Скрипт должен иметь уникальный идентификатор, в случае добавления скрипта с уже существующим идентификатором появится окно с ошибкой:Image Removed

  • категория  - необходимо выбрать существующую категорию из выпадающего списка или указать наименование новой категории. Категория служит для группировки скриптов;

Затем необходимо задать код скрипта.

Excerpt Include
Настройки цветовой индикации заданий
Настройки цветовой индикации заданий
nopaneltrue
и новый скрипт добавится в список:Image Removed

Копирование скрипта 

Для удобства разработки скриптов цветовой индикации заданий может быть использована функция копирования скрипта. Для копирования скрипта необходимо выбрать строку скрипта в окне просмотра настройки скриптов (отметить Image Added) и нажать на кнопку Image Removed Image Added, после чего в появившейся строке таблицы указать новый идентификатор скрипта и нажать кнопку Image Removed Image AddedНовый скрипт будет сохранен и сформировано сообщение об обновлении скриптов.

Image Added

Удаление скрипта

Для удаления скрипта необходимо выбрать строку скрипта в окне просмотра настройки скриптов (отметить Image Added) и нажать на кнопку Image Removed Image Added, после чего появится сообщение об удалении скрипта:

Image RemovedImage Added