Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Диагностика состояния

Диагностика работы ПО производится путем диагностики работы и состояния контейнеров, в которых запущено ПО.

Для просмотра и мониторинга работы контейнеров в Docker может использоваться ПО Portainer или аналогичное.

Expand
titleДиагностика состояния контейнеров в Portainer

Общий дашборд Portainer отображает основную информацию о хосте.

 

В разделе Containers можно получить информацию о состоянии контейнеров, размещенных на хосте, а также останавливать и запускать контейнеры.

В разделе Images можно увидеть загруженные образы.

В разделе Networks представлена информация о сетях docker.

В разделе Events представлен общий лог событий.

Portainer также предоставляет возможность просматривать лог событий каждого контейнера, для этого необходимо выбрать контейнер из списка всех контейнеров в разделе Containers и на вкладке  «Container status» нажать на кнопку «Logs»

Детальный лог событий контейнера будет представлен в открывшемся окне.

Для просмотра и мониторинга работы контейнеров (pods) в Kubernetes может использоваться ПО Lens или аналогичное.

Expand
titleКонфигурация уровня выводимых в лог сообщений для контейнеров ExeMES Client и ExeMES Middleware

 Файлы конфигурации для ExeMES Client, ExeMES Middleware, ExeMES RuntimeClient и ExeSched доступны в root/dev/data/exemesclient/appsettings.json, root/dev/data/exemesmiddleware/appsettings.json, root/dev/data/exeruntimeclient/appsettings.json и root/dev/data/ExeSched/appsettings.json соответственно. Для изменения уровня логирования необходимо изменить параметр Default в структуре Serilog в файле конфигурации:

Code Block
languagexml
{
  	"Serilog": {
    "MinimumLevel": {
      "Default": "Information"
    }
  }
}

Для ExeMES предусмотрен следующие уровни логирования:

  • Verbose – все сообщения о работе приложения;
  • Debug – внутренние системные сообщения;
  • Information – общие сообщения о работе отдельных модулей приложения (значение по умолчанию);
  • Warning – предупреждающие сообщения о некорректной работе приложения;
  • Error – сообщения о потере данных, отказе функционала;
  • Fatal – сообщения о критических ошибках.

Применение уровня логирования происходит при перезапуске контейнера.

Резервное копирование и восстановление

Резервное копирование данных и конфигурации ExeMES производится по средствам резервного копирования БД под управлением СУБД PostgreSQL. Резервное копирования в СУБД PostgreSQL может производиться с использованием различных клиентов для работы с СУБД, в качестве примера ниже приведено описание резервного копирования БД с использованием ПО PgAdmin.

Expand
titleРезервное копирование БД

Для создания резервной копии БД в PgAdmin необходимо воспользоваться пунктом «Backup» контекстного меню, доступного по клику правой кнопки мыши на БД.

Далее в открывшемся окне необходимо указать место расположение для файла резервной копии и ввести имя файла, все остальные поля оставить по умолчанию.

После ввода необходимой информации следует нажать кнопку «Backup» для запуска процедуры резервного копирования. PgAdmin сообщит о начале процесса снятия бэкапа и о его завершении.

Expand
titleВосстановление БД

Для восстановления БД необходимо воспользоваться пунктом «Restore» контекстного меню, доступного по клику правой кнопки мыши на БД.

 В открывшемся окне необходимо указать место расположение файла резервной копии и остальные поля оставить по умолчанию, после чего нажать на кнопку «Restore».

PgAdmin сообщит о начале и завершении процесса восстановления БД.