Начиная с версии ExeMES 2.1 доступна форма заказов на закупку. В более ранних версиях данный функционал отсутствует. |
Заказы на закупку – заказы на поставку материалов от контрагентов. |
Заказы на закупку можно создавать как из интерфейса ExeMES Client, так и с использованием ExeMES Web API.
В интерфейсе ExeMES Client реализовано два способа создания заказов на закупку:
- В интерфейсе "Контрагенты" выбрать контрагента, от которого должны осуществляться заказы на закупку. Если у данного контрагента выбрано свойство "Является поставщиком", то в интерфейсе будет доступна кнопка
. По нажатию на кнопку откроется интерфейс заказов на закупку с фильтром по выбранному контрагенту.
- В интерфейсе ExeMES Client необходимо воспользоваться пунктом меню "Управление заказами – Заказы на закупку" с левой стороны.

В окне конфигурирования заказов на закупку отображаются все доступные заказы.

Для создания нового заказа на закупку необходимо воспользоваться кнопкой «Создать заказ на закупку», после чего в контекстном окне внести необходимые данные. Для каждого заказа необходимо указать:
- код заказа - уникальный текстовый идентификатор заказа. По умолчанию выставляется числовое значение;
- поставщик – контрагент, под которого создается заказ на закупку;
Доступен контекстный поиск по наименованию контрагента |
- склад приемки – наименования склада (объект из объектной модели), на который должен поступить заказанный материал от поставщика;
- дата выдачи заказа – дата и время поступления заказа от поставщика на склад;
- статус – статус заказа на закупку. Возможные значения: открыт, выполнен частично, выполнен, закрыт;
- примечание – текстовое поле для ввода любой дополнительной информации по заказу;
- дополнительное поле 1-4 – дополнительные пользовательские свойства заказа, которые можно использовать на свое усмотрение.

После создания в заказ на закупку необходимо добавить строки заказа – конкретную номенклатуру (материал), которая ожидается в поставке. Все доступные строки заказа на закупку отображаются в таблице по нажатию на кнопку
около конкретного заказа на закупку. Для того, чтобы создать новую строку заказа на закупку, необходимо вызвать контекстное меню, кликнув правой кнопкой мыши по конкретному заказу.

В открывшемся контекстном окне необходимо внести данные по позиции заказа.
Для каждой строки заказа необходимо указать:
- № строки – порядковый номер строки заказа, по умолчанию определяется автоматически, но при желании можно настроить вручную;
- материал – материал из модели материалов, который будет поставлен;
При выборе материала доступен контекстный поиск по идентификатору или описанию материала |
- код материала поставщика – идентификатор материала на стороне поставщика;
- требуемое количество – количество материала в единице измерения, указанной в поле единица измерения, которое ожидается в заказе;
- единица измерения – единица измерения, в которой указано требуемое количество материала, заполняется автоматически;
- минимальное количество – минимальное количество материала в единице измерения, которое ожидается в поставке;
- максимальное количество - максимальное количество материала в единице измерения, которое ожидается в поставке;
- цена – цена покупки материала для данного заказа;
- срок поставки – планируемый срок поставки данного материала;
- дополнительное поле 1-4 – дополнительные пользовательские поля, которые можно использовать на свое усмотрение при конфигурации.

Сохраненная строка заказа на закупку будет отражена в таблице под конкретным заказом.
К каждой строке заказа можно создать одну или несколько приемок. Приемка отражает уже поставленное количество материала согласно данному заказу на закупку. При выборе строки заказа в нижней части интерфейса появится таблица "Приёмка", в которой будут отражены все приемки для данной строки. Для создания новой приемки необходимо нажать на кнопку
под таблицей "Приёмка" и заполнить данные в контекстном окне.

Для каждой приемки указываются следующие данные:
- дата приемки – дата и время приемки;
- материал – материал из модели материалов, который был поставлен, заполняется автоматически согласно материалу в строке заказа;
- единица измерения – единица измерения поставляемого материала, заполняется автоматически;
- номер накладной – номер накладной, согласно которой поставляется материал;
- кем принято - ФИО должностного лица, осуществившего приёмку;
- склад приёмки - склад материалов (объект из объектной модели), на который должен поставлен материал в данной приёмке. Заполняется автоматически согласно строке заказа, но может быть изменен вручную;
- дополнительное поле 1-4 – дополнительные пользовательские поля, которые можно использовать на свое усмотрение при конфигурации.
Для сохранения приемки необходимо нажать кнопку
в контекстном окне, после чего в таблице "Приёмка" появится новая запись.

После того, как была сформирована приемка, необходимо сформировать партию приемки – конкретную единицу приемки со своим номером партии и количеством принятого материала. Все доступные партии приемки отображаются в таблице по нажатию на кнопку
около конкретной приемки. Для добавления новой партии приемки необходимо вызвать контекстное меню, кликнув правой кнопкой мыши по конкретной приемке и выбрать "добавить партию приемки".

Для каждой партии приемки указываются следующие данные:
- материал – материал из модели материалов, который был поставлен в данной приемке, заполняется автоматически согласно материалу в строке заказа;
- номер партии - партия в приемке;
- номер подпартии - подпартия в приемке;
- принято – количество принятого материала в данной партии;
- единица измерения – единица измерения поставляемого материала, заполняется автоматически;
- ИД трансфера - идентификатор записи перемещения материала на склад;
Для сохранения партии приемки необходимо нажать кнопку
в контекстном окне, после чего в таблице появится новая запись.

Суммарное количество материала по всем партиям приемки в рамках одной приемки отражается в поле "Принято" конкретной приемки. Суммарное количество материала по всем приемкам в рамках одной строки заказа отражено в поле "Принято" конкретной строки заказа.

Если в строке заказа требуемое количество больше, чем принятое количество, то данная разница может быть отражена в ExeSched при настройке отображения доступности материалов на диаграмме Ганта.