Начиная с версии ExeMES 2.1 доступна форма заказов на закупку. В более ранних версиях данный функционал отсутствует.


 Заказы на закупку – заказы на поставку материалов от контрагентов.

Заказы на закупку можно создавать как из интерфейса ExeMES Client, так и с использованием ExeMES Web API.

В интерфейсе ExeMES Client реализовано два способа создания заказов на закупку:

  1. В интерфейсе "Контрагенты" выбрать контрагента, от которого должны осуществляться заказы на закупку. Если у данного контрагента выбрано свойство "Является поставщиком", то в интерфейсе будет доступна кнопка . По нажатию на кнопку откроется интерфейс заказов на закупку с фильтром по выбранному контрагенту.
  2. В интерфейсе ExeMES Client необходимо воспользоваться пунктом меню  "Управление заказами – Заказы на закупку" с левой стороны. 

В окне конфигурирования заказов на закупку отображаются все доступные заказы.

Для создания нового заказа на закупку необходимо воспользоваться кнопкой «Создать заказ на закупку», после чего в контекстном окне внести необходимые данные. Для каждого заказа необходимо указать:


После создания в заказ на закупку необходимо добавить строки заказа – конкретную номенклатуру (материал), которая ожидается в поставке. Все доступные строки заказа на закупку отображаются в таблице по нажатию на кнопку около конкретного заказа на закупку. Для того, чтобы создать новую строку заказа на закупку, необходимо вызвать контекстное меню, кликнув правой кнопкой мыши по конкретному заказу.

В открывшемся контекстном окне необходимо внести данные по позиции заказа.

Для каждой строки заказа необходимо указать:

Сохраненная строка заказа на закупку будет отражена в таблице под конкретным заказом.

К каждой строке заказа можно создать одну или несколько приемок. Приемка отражает уже поставленное количество материала согласно данному заказу на закупку. При выборе строки заказа в нижней части интерфейса появится таблица "Приёмка", в которой будут отражены все приемки для данной строки. Для создания новой приемки необходимо нажать на кнопку под таблицей "Приёмка" и заполнить данные в контекстном окне.

Для каждой приемки указываются следующие данные:

Для сохранения приемки необходимо нажать кнопку в контекстном окне, после чего в таблице "Приёмка" появится новая запись.


После того, как была сформирована приемка, необходимо сформировать партию приемки – конкретную единицу приемки со своим номером партии и количеством принятого материала. Все доступные партии приемки отображаются в таблице по нажатию на кнопку около конкретной приемки. Для добавления новой партии приемки необходимо вызвать контекстное меню, кликнув правой кнопкой мыши по конкретной приемке и выбрать "добавить партию приемки".

Для каждой партии приемки указываются следующие данные:


Для сохранения партии приемки необходимо нажать кнопку  в контекстном окне, после чего в таблице появится новая запись.

Суммарное количество материала по всем партиям приемки в рамках одной приемки отражается в поле "Принято" конкретной приемки. Суммарное количество материала по всем приемкам в рамках одной строки заказа отражено в поле "Принято" конкретной строки заказа.

Если в строке заказа требуемое количество больше, чем принятое количество, то данная разница может быть отражена в ExeSched при настройке отображения доступности материалов на диаграмме Ганта.