Доступно начиная с версии 2.1 |
Заказы на закупку – заказы на поставку материалов от контрагентов. |
Заказы на закупку можно создавать как из интерфейса ExeMES Client, так и с использованием ExeMES Web API, при этом чаще всего используется именно 2 вариант.
Для конфигурирования заказов на закупку в интерфейсе ExeMES Client необходимо воспользоваться пунктом меню «Управление заказами – Заказы на закупку». В окне конфигурирования заказов на закупку отображаются все доступные заказы на закупку.
Для создания нового заказа на закупку необходимо воспользоваться кнопкой «Создать заказ на закупку», после чего в контекстном окне внести необходимые данные. Для каждого заказа необходимо указать:
Доступен контекстный поиск по наименованию контрагента |
После создания в заказ на закупку необходимо добавить позиции заказа – конкретную номенклатуру (материал), которая ожидается в поставке. Все доступные позиции заказа на закупку отображаются в раскрывающейся области таблицы по нажатию на кнопку , расположенную слева от заказа.
Для добавления позиции в заказ необходимо воспользоваться контекстным меню доступным по правому клику мыши на заказе и выбрать пункт «Добавить строку заказа», после чего в контекстном окне внести необходимые данные. Для каждой позиции заказа (строки) необходимо указать:
При выборе материала доступен контекстный поиск по идентификатору или описанию материала |
Заказы на закупку также можно просматривать и создавать со страницы "Контрагенты": Если у контрагента установлен признак "Является поставщиком", то в интерфейсе будет доступна кнопка "Открыть заказы на закупку", по нажатию на которую откроется интерфейс заказов на закупку с фильтром по выбранному контрагенту: |
По каждой позиции заказа на закупку ExeMES предоставляет возможность зарегистрировать одну или несколько приемок.
Приемка - регистрация факта поступления материала по заказу на склад |
Приемку материалов можно регистрировать как в интерфейсе ExeMES Client, так и с использованием ExeMES Web API, при этом чаще всего используется именно 2 вариант.
Все зарегистрированные приемки материалов по заказу отображаются в подчиненной таблице "Приемка", которая отображается при выборе позиции заказа под таблицей заказов.
Для регистрации приемки материала по заказу необходимо выбрать позицию заказа, факт поступления материала по которой необходимо зарегистрировать и нажать на кнопку "Добавить приемку", после чего в контекстном окне внести необходимые данные. Для каждой приемки необходимо указать следующие данные:
После того, как была зарегистрирована приемка, необходимо зарегистрировать партию приемки.
Поступающий от поставщиков материал регистрируется на складе в определенную партию и подпартию (при необходимости). В одной приемке может быть зарегистрировано несколько партий/подпартий материала. |
Все ранее зарегистрированные партии приемки отображаются в таблице по нажатию на кнопку слева от конкретной приемки.
Для добавления партии приемки необходимо воспользоваться контекстным меню доступным по правому клику мыши на приемке и выбрать пункт «Добавить партию приемки», после чего в контекстном окне внести необходимые данные. Для каждой партии приемки необходимо указать следующие данные:
Регистрация приемки партии материалов по заказу на склад не приводит к автоматическому созданию записи о перемещении материала на склад и изменению остатков на складе. Необходимо дополнительно используя web API ExeMES зарегистрировать запись о перемещении материалов (transfer), после чего можно указать идентификатор данной записи при регистрации приемки |
Суммарное количество материала по всем партиям приемки в рамках одной приемки отображается в поле "Принято" приемки, суммарное количество материала по всем приемкам в рамках одной позиции заказа - в поле "Принято" позиции заказа.