Причина состояния – причина, по которой объект (оборудование) находится в определенном состоянии. Причины состояния объединены в группы причин состояний, которые отображаются в виде иерархического справочника. |
Причины состояния чаще всего используются для классификации причин простоев. Причины состояний могут быть ассоциированы с объектами из объектной модели или классами объектов.
Для конфигурирования доступных в производственной модели причин состояния объектов необходимо воспользоваться пунктом меню «Управление производительностью – Причины состояния». В окне конфигурирования причин состояния отображаются все доступные группы причин состояния в виде иерархического списка.

После выбора конкретной группы причин состояния из иерархического справочника в нижней части основной рабочей области отобразятся причины состояния, включенные в данную группу.

Для создания новой корневой группы причин состояния необходимо воспользоваться кнопкой «Создать новую ветвь», после чего в контекстном окне внести необходимые данные.
Для создания новой дочерней группы причин состояния необходимо выбрать группу причин, для которой необходимо создать дочернюю группу причин и воспользоваться кнопкой «Создать дочерний объект» или пунктом «Добавить дочерний объект» контекстного меню доступного по правому клику мыши на элементе иерархического справочника, после чего в контекстном окне внести необходимые данные.
Для удобства навигации по иерархическому справочнику можно использовать пункты «Развернуть все» и «Свернуть все» контекстного меню доступного по правому клику мыши на элементе иерархического справочника. |
Для каждой группы причин состояния необходимо указать:
- описание – текстовое описание группы причин;
- № в списке - позиция группы причин в списке групп причин (внутри родительского объекта);
- дополнительное поле 1-4 – дополнительные пользовательские свойства группы, которые можно использоваться на свое усмотрение при конфигурации конкретной производственной модели.

Для удаления группы причин состояния необходимо воспользоваться пунктом «Удалить» контекстного меню доступного по правому клику мыши на элементе иерархического справочника.
Для создания новой причины состояния необходимо выбрать группу причин из иерархического справочника, для которой необходимо создать причину и воспользоваться кнопкой «Добавить причину состояния», после чего в контекстном окне внести необходимые данные. Для каждой причины необходимо указать:
- описание – текстовое описание причины;
- группа причин – группа причин, к которой относится причина, определяется автоматически;
- состояние оборудования – состояние оборудования, которое характеризует данная причина. Детальная информация о состояниях оборудования представлена в разделе 6.1;
- использование в ОЕЕ – способ использования при расчете OEE: не используется, используется как время в работе или используется как время простоя;
- время наладки – признак того, относить ли время нахождения оборудования в заданном состоянии по данной причине ко времени наладки;
- время демонтажа - признак того, относить ли время нахождения оборудования в заданном состоянии по данной причине ко времени демонтажа;
- настройка стоимости – выбор типа стоимости для указанного состояния по данной причине: фиксированная стоимость, переменная стоимость, не определено («-»), необязательное поле;
- отказ - признак того, относить ли время нахождения оборудования в заданном состоянии по данной причине ко времени отказа/простоя;
- максимальная длительность (секунды) – максимальное время в секундах, которое оборудование может находиться в указанном состоянии, после истечения указанного времени:
- если поле «новая причина» не заполнено, то событие помечается как критичное;
- если по «новая причина» заполнено, то причина состояния автоматически меняется на причину, указанную в поле «новая причина».
- новая причина – причина, которая устанавливается для состояния, если превышено время, указанное в поле «максимальная длительность»;
- стандартная длительность (минуты) - время в минутах, которое оборудование обычно находится в указанном состоянии;
- минимальная длительность (минуты) – минимальное ожидаемое время в минутах, которое оборудование может находиться в указанном состоянии;
- максимальная длительность (минуты) – максимальное ожидаемое время в минутах, которое оборудование может находиться в указанном состоянии;
- категория 1-4 – пользовательские свойства, которые могут быть произвольно сконфигурированы для каждой отдельной производственной модели;
- дополнительное поле 1-4 - – дополнительные пользовательские свойства причины, которые можно использоваться на свое усмотрение при конфигурации конкретной производственной модели.
