Доступно начиная с версии ExeMES 2.1
Настройки цветовой индикации заданий в интерфейсе ExeSched — это метод кастомизации визуального представления информации, который использует различные цвета для обозначения производственных заданий на диаграмме Ганта, при этом цвет задания может зависеть от различных условий, которые задаются пользователем в пользовательских скриптах. Такой подход помогает пользователям быстро воспринимать и анализировать данные, улучшая эффективность работы и упрощая принятие решений. Метод цветовой индикация заданий использует скрипты языка Lua, версии 5.3. Скрипт - инструкция, в которой пользователь может задать алгоритм определения цвета задания.
if job.can_pause == true then
return 'green'
else
return '#563d7c'
end
Указанный пример логики скрипта закрасит задание зеленым цветом (значение «green»), если задание может быть поставлено на паузу (переменная «job.can_pause») и фиолетовым (код «#563d7c») если задание не может быть поставлено на паузу.
Пользователь может создавать неограниченное количество скриптов и переключаться между ними в режиме отображения, цветовая индикации заданий будет применяться ко всем заданиям, отображенным на диаграмме Ганта.
По умолчанию в ExeSched созданы 4 скрипта индикации заданий:
- ByJobState: скрипт возвращает цвет задания в зависимости от его статуса и используется по умолчанию при старте ExeSched;
- ByOverdueDays: скрипт возвращает цвет задания в зависимости от количества просроченных дней от требуемой даты завершения производственного задания;
- ByProducedQuantityPercent: скрипт возвращает цвет задания в зависимости от количества произведенной продукции (расчет по процентному соотношению от требуемого количества);
- ByRequiredQuantity: скрипт возвращает цвет задания в зависимости от количества произведенной продукции (расчет по абсолютному значению произведенной продукции).
Во всех скриптах сконфигурированы демонстрационные граничные значения и цвета для заданий, которые могут быть изменены пользователем.
Для переключения цветовой индикации заданий на диаграмме Ганта необходимо выбрать соответствующий скрипт в выпадающем списке «Цветовая индикация» на панели инструментов:
Доступные действия со скриптами:
Просмотр и редактирование скриптов
Для просмотра имеющихся скриптов выполните следующие действия:
- Нажмите на кнопку в панели инструментов:
- В открывшемся окне выберите вкладку «Настройки цветовой индикации», на которой доступны к просмотру все имеющиеся скрипты:
Любой скрипт можно при необходимости отредактировать. Для этого необходимо выбрать соответствующую строку и внести изменения в любое из доступных полей. Для изменения кода скрипта необходимо воспользоваться кнопкой , после чего в открывшемся окне редактирования скрипта изменить код. Скрипт всегда должен возвращать строковое значение, соответствующее названию цвета CSS или шестнадцатеричный код цвета. Выбор кода цвета может быть выполнен с использованием палитры. Код выбранного цвета отобразится справа. После завершения написания скрипта нажмите кнопку в окне редактирования и кнопку в окне просмотра скриптов. После сохранения изменений появится сообщение о успешном обновлении скриптов:
В нижней части окна отображается справка по доступным к использованию переменным. В качестве переменных в логике скриптов Lua могут быть использованы сущности ExeMES и их атрибуты.
Добавление нового скрипта
Для добавления нового скрипта цветовой индикации заданий необходимо нажать на кнопку в окне просмотра скриптов, после чего в появившейся строке таблицы указать параметры скрипта:
- ИД - идентификатор скрипта;
Скрипт должен иметь уникальный идентификатор, в случае добавления скрипта с уже существующим идентификатором появится окно с ошибкой:
- категория - необходимо выбрать существующую категорию из выпадающего списка или указать наименование новой категории. Категория служит для группировки скриптов.
Для изменения кода скрипта необходимо воспользоваться кнопкой , после чего в открывшемся окне редактирования скрипта изменить код. Скрипт всегда должен возвращать строковое значение, соответствующее названию цвета CSS или шестнадцатеричный код цвета. Выбор кода цвета может быть выполнен с использованием палитры. Код выбранного цвета отобразится справа. После завершения написания скрипта нажмите кнопку в окне редактирования и кнопку в окне просмотра скриптов. После сохранения изменений появится сообщение о успешном обновлении скриптов:
В нижней части окна отображается справка по доступным к использованию переменным. В качестве переменных в логике скриптов Lua могут быть использованы сущности ExeMES и их атрибуты.
и новый скрипт добавится в список:
Копирование скрипта
Для удобства разработки скриптов цветовой индикации заданий может быть использована функция копирования скрипта. Для копирования скрипта необходимо выбрать строку скрипта в окне просмотра скриптов и нажать на кнопку , после чего в появившейся строке таблицы указать новый идентификатор скрипта и нажать кнопку .
Удаление скрипта
Для удаления скрипта необходимо выбрать строку скрипта в окне просмотра скриптов и нажать на кнопку , после чего появится сообщение об удалении скрипта:







