Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

ExeSched предоставляет на выбор 2 алгоритма планирования:

  • планирование вперед - алгоритм планирования, при котором задания по заказу планируются от даты и времени выпуска заказа (дате запуска заказа в производство) или текущего момента времени, если время выпуска заказа находится в прошлом;
  • планирование назад - алгоритм планирования, при котором задания по заказу планируются от даты и времени ожидаемого срока выполнения заказа или как можно раньше, если ожидаемое время выполнения заказа уже прошло.

Запустить планирование можно как для одного, так и для нескольких производственных заказов.

Note

Перед началом планирования необходимо заблокировать сценарий планирования

Warning

Для того, чтобы можно было планировать задания на рабочий центр необходимо, чтобы в его настройках в объектной модели была установлена опция "Может планировать задания"

Запуск планирования

Для запуска планирования заказов необходимо нажать на кнопку  в панели инструментов, выбрать заказы для планирования из списка импортированных заказов и нажать на кнопку "Спланировать вперед" или "Спланировать назад".

В случае успешного планирования заказов они отобразятся на диаграмме Ганта.

.

В детальной информации по заказу в окне заказов появится информация о плановом времени начала и окончания заказа.

Если планирование завершиться ошибкой, то будет возвращено соответствующее сообщение об ошибке.


Корректировка автоматически подготовленного плана

 Возможно переназначать задание на другой доступный рабочий центр.

Info

При автоматическом планировании рабочий центр для назначения задания выбирается по следующему алгоритму:

  • находятся все доступные рабочие центры и отбираются те из них, начало доступности которых наиболее близко к планируемому началу выполнения задания (допускается погрешность 1 минута);
  • из отобранных на предыдущем шаге рабочих центров отбираются рабочие центры с наивысшим приоритетом (задается в настройках норм времени на выполнение операций);
  • из отобранных на предыдущем шаге рабочих центров берется первый по списку (алфавиту).

Для переназначения задания на другой рабочий центр необходимо передвинуть (с зажатой левой кнопкой мыши) на диаграмме Ганта задание на строку, соответствующую рабочему центру, на который его необходимо запланировать. Если при этом будут нарушены какие-либо ограничения, то будет представлено соответствующее сообщение об ошибке.

Warning

Для того, чтобы задание можно было запланировать на рабочий центр для данного рабочего центра должны быть настроены соответствующие нормы времени на выполнение операции по заданию

Также возможно перепланировать отдельные заказы и задания в них используя диаграмму Ганта. 

Для планирования вперед необходимо передвинуть (зацепив за левый край) задание в заказе, тем самым изменяя дату его начала, что в свою очередь повлечет за собой перепланирование всех последующих заданий вперед. При таком действии рядом с заданием появится стрелка и надпись обозначающие выбранный алгоритм планирования.

Аналогично возможно спланировать цепочку заданий назад, передвинуть (зацепив за правый край) задание в заказе, тем самым изменяя дату его окончания, что в свою очередь повлечет за собой перепланирование всех предшествующих заданий назад. 

Note

При перепланировании заданий и заказов возможно их автоматическое переназначение на другие рабочие центры согласно алгоритму описанному выше

 Если при перепланировании будут нарушены какие-либо ограничения, то будет представлено соответствующее сообщение об ошибке.


Обозначения на диаграмме Ганта

Expand
titleЗадания

Производственные задания обозначены цветными прямоугольниками, текст внутри которых обозначает: операцию (ИД производственного заказа).

Tip

Если длительность задания небольшая и текст полностью не помещается в границах прямоугольника он будет обрезан и завершен символом "..."

Цвет прямоугольника обозначает статус задания:

  • - новое;
  • - в работу;
  • - выполняется;
  • завершено;
  • приостановлено;
  • заморожено;
  • отменено.

Размер треугольника по горизонтали отражает длительность задания, которая рассчитывается исходя из параметров заказа (количества необходимой к производству продукции) и заданных норм времени на выполнение операции.

При наведении на задание все задания в данном заказе будет выделены контрастной рамкой. Выделение можно зафиксировать кликнув левой кнопкой мыши по заданию в заказе.

При наведении на задание отображается всплывающая подсказка с информацией о задании. Содержимое всплывающей подсказки можно настроить.

Expand
titleСвязи между заданиями

Линии между заданиями обозначают связи между ними. Стрелкой обозначено направление связи. Отображениям связей на диаграмме Ганта можно управлять.

Expand
titleПереналадки

Серые треугольники перед заданием обозначает период переналадки.

Expand
titleПлановые простои оборудования

Серые прямоугольники обозначают сконфигурированные плановые простои. Текст отражают причину простоя.

Expand
titleКонфликты

Конфликты

Expand
titleОстатки материалов