Для создания производственного расписания в ExeSched необходимо импортировать производственные заказы, созданные в ExeMES Client или через web API ExeMES.

Для этого необходимо нажать на кнопку на панели инструментов и в открывшемся окне выбрать (отметить ) заказы для импорта.


Для удобства поиска заказов можно воспользоваться фильтром по:

  • плановой дате выпуска  - дате запуска заказа в производство (диапазон "с"-"по");
  • сроку выполнения (диапазон "с"-"по");
  • материалу - выбор производимых материалов из списка;
  • процессу - выбор производственных процессов из списка.

Если нужный производственный заказ не отображается в списке попробуйте обновить параметры фильтрации либо нажать на кнопку "Обновить" для получения недавно созданных заказов

Если вы хотите импортировать нормы времени из конфигурации производственного заказа, заданной в ExeMES Client, то необходимо установить чекбокс "Импортировать нормы времени", при этом значение из параметра "Размер партии" производственного заказа будет перенесено в параметр "Размер партии" в конфигурации норм времени ExeSched, а на основании значений  "Расчетная производительность" и "Единица измерения" будет рассчитано значение "Время на партию" в конфигурации норм времени ExeSched.

Пример расчета: 

  • в ExeMES Client задана конфигурация задания:
    • Расчетная производительность = 5;
    • Единица измерения = Количество партий в час;
    • Размер партии = 1;
  • В ExeSched будет импортировано:
    • Размер партии = Размер партии = 1;
    • Время на партию = 1 час ( 60 мин) / 6 = 12 мин.

При импорте нескольких производственных заказов созданных из одного производственного процесса нормы будут импортироваться из первого по списку заказа.

Начиная с версии ExeMES 2.1 установлены дополнительные ограничения к импорту норм времени.

Если в производственных заказах, созданных из одного производственного процесса будет установлена разная расчетная производительность и/или разный размер партии, то нормы времени не будут импортированы, в интерфейсе появится сообщение об ошибке, в котором будет указано о существовании нескольких различных норм времени для одинаковых заданий.

Если при импорте производственного заказа уже были созданы ранее нормы времени в ExeSched, которые отличаются от импортируемых норм времени, в интерфейсе появится сообщение об ошибке, в котором будет указано о том, что значения норм времени в заказе отличается от значений норм времени, определенных в ExeSсhed.

В случае, если необходимо перезаписать существующие в ExeSched нормы времени для данных производственных заказов, то следует установить чекбокс  и повторить импорт.


После выбора всех необходимых импортируемых заказов необходимо нажать кнопку "Начать импорт".

Результат импорта заказов отобразиться в окне.

При наличии ошибок, они также будут отображены в логе "Ошибки загрузки".

Перед импортом заказов убедитесь, что для рабочих центров, для которых импортируются заказы заданы необходимые нормативы. В противном случае вы получите ошибки загрузки:

Начиная с версии ExeMES 2.1 производственные заказы, использующие рабочие центры или складские помещения (объекты из объектной модели), к которым ограничен доступ для пользователя, не будут отображены в списке для импорта.

Начиная с версии ExeMES 2.1 реализована проверка доступа к сценариям.

При импорте производственных заказов, обновляется информация о настройках доступа к рабочим центрам (объектам из объектной модели). Если импортируемые производственные заказы содержат информацию о рабочих центрах или складах, доступ к которым ограничили непосредственно перед импортом заказов, или сценарий, в котором ведется работа уже содержит производственные заказы с такими рабочими центрами, то импорт не будет осуществлен и будет сформировано сообщение об ошибке:

После закрытия окна автоматически будет открыт другой сценарий, который не содержит производственных заказов с указанными рабочими центрами. Если отсутствуют подходящие сценарии, то будет предложено предварительно создать новый сценарий для работы.


После успешного импорта производственных заказов они становятся доступны для просмотра в окне заказов и задания, входящие в импортированные заказы, становятся доступны на диаграмме Ганта.

Заказы видны на диаграмме Ганта если в их конфигурации присутствует плановое время начала и окончания (т.е. они были ранее спланированы и эти данные были экспортированы ExeMES) или фактическое время начала или окончания (т.е. задания были запущены).

Если у задания присутствует фактическое время начала и окончания, то они будут использованы как приоритетные для позиционирования задания на диаграмме Ганта.

Если у задания есть только фактическое время начала, а время окончания не указано, то задание будет размещено на диаграмме Ганта от фактического времени начала и до текущего времени (применяется для заданий в статусах "Выполняется", "Приостановлено" и "Заморожено").

Задания в статусе "Отменено" не отображаются на диаграмме Ганта.

Если фактическое время начала и окончания задания не указано, то для позиционирования заданий на диаграмме Ганта используется плановое время начала и окончания, если и они не заданы, то задание до момента планирования не отображается на диаграмме Ганта.


  • No labels